ДЛЯ ЖИЗНИ ПОЛНОЙ И ПРЕКРАСНОЙ

Восточная часть Пекина очень хорошо представляет биение его сегодняшнего пульса в сферах искусства и торговли.
В 1962 г. в Пекине открылся Национальный художественный музей. Сегодня площадь его 21 выставочного зала составляет более 35 тыс. м2. Диапазон работ — от традиционной живописи до самых новых работ современных художников. Другой, притягательный для тех, кто интересуется искусством Китая, — арт-кластер Цаочанди на востоке Пекина, детище самого знаменитого на сегодняшний день китайского художника, дизайнера, архитектора Ай Вэйвэя, спроектировавшего кубистические здания для этого художественного центра. Здесь находятся мастерская и дизайнерское бюро самого маэстро, и благодаря этому камертону, низкопробных поделок, расчитанных на невзыскательный массовый спрос, которыми нет-нет, да и грешат некоторые другие арт-кварталы Пекина, в здешних галереях и мастерских не водится.

Перейдя же на территорию коммерции, если обращать внимание не только на витрины, то и на торговых улицах можно рассмотреть немало примечательных подробностей истории Пекина. От Национального художественного музея совсем близко улица Ванфуцзин, которой более 700 лет. Она считается главной территорией шопинга в Пекине и не пустует ни днем, ни ночью. На протяжении 810 м здесь расположено около 200 магазинов и универмагов с товарами лакшери-класса. И дома здесь стоят соответствующие: в основном многоэтажные, в стиле хай-тек, торгово-офисные центры.
Но есть и старинные, тщательно отреставрированные или стилизованные под старину. Но история Ванфуцзин — не только торговая. По легенде, один из императоров династии Мин примерно 500 лет назад велел построить на этом месте в ряд дома всех его десяти братьев, чтобы, как говорят опять же легенды, постоянно держать их под контролем: а то вдруг тоже захотят на трон… Местный древний источник с исключительно чистой водой назвался Ван Фу. Цзин — по-китайски, «источник». Так и сложилось название Ванфуцзин. На этой улице стоит католический собор Св. Иосифа, архитектура которого весьма своеобразна, в неоколониальном стиле.

Улица Ябаолу в районе Чаоян — тоже торговая, стала назваться еще и русской улицей в 1990-х, когда на здешние оптовые рынки, где можно было торговаться, хлынули наши «челноки». С тех пор здесь многое изменилось, Ябаолу обрела респектабельность, но нравы здесь все же проще, чем на Ванфуцзин.

А вот тенистая улица Гоцзыцзянь, которая лишь немногим младше Ванфуцзин и тоже торговая, обладает все же отличной и от нее и от Ябаолу атмосферой. Может быть, потому, что на ней находится и храм Конфуция, или оттого, что вывески магазинов здесь выполнены в основном в старинных традициях — с затейливыми узорами в даосской традиции, в красочном стиле наивного искусства. Гоцзыцзянь не всегда была торговой. В 1306 г. здесь было основано элитное учебное заведении эпохи Юань — Школа сынов государства, образование в которой получали молодые аристократы и в эпохи Мин и Цин. От школы сохранилась входная арка, на которой расписывались императоры. Среди торговых точек этой улицы наиболее популярен магазин старинной игрушки «РонгбуТан».

Из современных зданий в восточной части города самые знаковые — Олимпийский стадион «Ная-чао» («Птичье гнездо», архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон» и художник Ай Вэйвэй, 2008 г.), точнее, многопрофильный спортивный центр, и «Водный куб» (центр водных видов спорта), в плане представляющий собой квадрат. Символику птичьего гнезда, выполненного из стальных, как бы хаотично оплетающих бетонную чашу конструкций, архитекторы использовали как дань уважения китайским традициям, согласно которым гнездо — символ отчего дома, мира, чистоты и цельности.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*