ПОКОРЯЯСЬ ЧЕЛОВЕКУ

Освоить такую на первый взгляд спокойную реку стоило большого труда и немалых человеческих потерь. Почти в каждом городе на реке есть музей, в котором выставлены портреты героев — исследователей реки Арканзас.
Самое ранее упоминание о реке белыми переселенцами встречается в отчетах экспедиции испанского конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо (около 1510-1554 г.). Он был первым европейцем, увидевшим юго-запад современных США и открывший Скалистые горы и Большой каньон. Нашел он и верховья реки, которую назвал Сан-Педро-и-Сан-Пабло: это и был Арканзас.

Впоследствии на испанских картах река фигурировала под названием Напесте. Своим же нынешним названием она обязана французским путешественникам, которые дали ей
имя народа из группы племен дакота, жившего в устье Арканзаса.

В дальнейшем реку исследовали такие легендарные личности американской истории, как Зебулон Монтгомери Пайк (1779-1813 гг.), американский бригадный генерал и исследователь, чьим именем назван Пайкс-Пик, одна из Скалистых гор; Нейтан Бун (1780-1857 гг.), младший сын Даниэля Буна — первопоселенца и охотника, одного из первых героев американского фольклора; Стивен Лонг (1784-1864 гг.), преодолевший десятки тысяч километров в пяти экспедициях.

В 1819 г. договор Адамса — Ониса определил границу между США и испанской Мексикой, которая частично прошла по реке Арканзас и оставалась таковой до аннексии Техаса Соединенными Штатами в 1845 г. и Мексикано-американской войны 1846-1848 гг.

1840-1850-е гг. — пик пароходного грузового сообщения по Арканзасу: главными товарами были орехи пекан, хлопок и кукуруза.

Тогда же вдоль реки и почти через весь Канзас прошла историческая Тропа Санта-Фе — торговый и военный маршрут, известный в истории США многочисленными боями с жившими здесь команчами, просуществовавший до строительства железной дороги в Санта-Фе в 1880 г., «отобравшей» монополию на речную торговлю у пароходных компаний.

Что же до судоходства, то если ранее его интенсивность усиливалась лишь в период половодья, то теперь пассажирские суда и грузовые баржи ходят от Талсы вниз до Миссисипи. Это стало возможным благодаря постройке серии дамб МакКлеллан-Керр.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*